Продажи машин на электрической тяге растут во всем мире, по данным Европейской ассоциации автомобильных производителей продажи электромобилей в Евросоюзе по итогам 2021 года выросли на 130% и достигли отметки в 356 469 шт.
Первый аргумент противников применения электрических автомобилей — загрязнение окружающей среды производством. Эксперты Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго выяснили, что по совокупному углеродному следу автомобили на батарейках приносят экологии гораздо больше вреда, нежели модели с традиционным двигателем внутреннего сгорания. The Guardian сообщает, что в процессе деятельности горнодобывающего комбината на острове Оби в Индонезии, занимающегося добычей никеля — важного компонента аккумуляторных батарей для электрокаров, местные источники пресной воды оказались загрязнены опасными ядовитыми веществами.
Второй аргумент для отказа — выработка электричества требует уголь и нефть. Однако в государствах, развивающих альтернативную, атомную и гидроэнергетику, экономия углерода значительно выше, а загрязнение окружающей среды — ниже. К примеру, наименьшее количество выбросов при использовании электрокаров показала Швейцария, которая полностью обеспечивается атомной и гидроэнергетикой, — 100 процентов, Норвегия — 98 процентов, Франция — 96 процентов, Швеция — 95 процентов и Австрия — 93 процента.
Следующая позиция касается утилизации аккумуляторных батарей, но переработкой уже занимаются зарубежные и российские компании. Например в России переработкой литий-ионных аккумуляторов и батарей занимается челябинская группа компаний «Мегаполисресурс». А ученые из британского Бирмингемского университета в научной статье за 2019 г. отмечали, что переработанные литий-ионные аккумуляторы электромобилей могут стать ценным вторичным источником материалов.
В последнее время разрабатываются технологии беспроводной зарядки электрических приборов, и электрокары — не исключение. Volvo объявила, что в следующие три года будет тестировать технологию беспроводной зарядки на XC40 Recharge в Гетебурге. Машины смогут подзаряжаться, паркуясь над зарядными блоками, вмонтированными в улицу. Это позволит заряжать автомобили примерно в четыре раза быстрее, чем напрямую от электросети 110 или 120 вольт, либо зарядной станции.