Освоение космоса становится все более важным для жизни на Земле – от управления изменением климата до реагирования на чрезвычайные ситуации и цифровизации экономики. Чтобы помочь политикам и бизнесу принимать обоснованные решения об инвестициях в космос, ЕКА (Европейское космическое агентство) опубликовало планы по созданию надежных и надежных данных о космической экономике в сотрудничестве с международными партнерами.
Растущая важность космоса означает, что растет спрос на надежную и своевременную статистику космической экономики. Чтобы удовлетворить этот спрос, ЕКА сотрудничало с Организацией экономического сотрудничества и развития, Евростатом и Объединенным исследовательским центром Европейской комиссии, а также Министерством торговли США и его Бюро экономического анализа.
Генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер заявил: «Слишком долго растущий вклад космоса в экономический рост замалчивался в официальной статистике. Создание статистических кодов для обозначения элементов, связанных с космосом, раскроет весь масштаб космической экономики и позволит экономистам и политикам точно определить, как космос создает процветание на Земле».
Космическая экономика выходит далеко за рамки ракет-носителей, космических кораблей и спутников – она включает в себя космические продукты и услуги, такие как спутниковая связь и навигация, от которых зависят многие экономики, люди и устройства.
Включены как прямые вклады (например, добыча металла, используемого для строительства спутника), так и косвенные вклады (например, добавленная стоимость за счет поддержания связи между людьми, находящимися в отдаленных регионах), а также люди, работающие в космической отрасли, тратящие свою заработную плату. Космическая экономика может распространиться в неожиданные места: космические инновации появляются в медицине, здравоохранении, мониторинге окружающей среды, сельском хозяйстве, транспорте и производстве.
Таблицы кодов позволят экономистам определить, например, добавленную стоимость от создания электронного чипа, который использует европейскую спутниковую навигационную систему Galileo и впоследствии вставляется в мобильный телефон или автомобиль человека, без учета общей стоимости мобильного телефона. телефон или автомобиль в космических данных.
Кодексы охватывают такие области, как: промышленные товары; информационные и коммуникационные услуги; профессиональные, научные и технические услуги; строительство; государственные административные и оборонные услуги; образование; транспортировка и хранение; финансовые и страховые услуги; и услуги в области искусства, развлечений и отдыха.
Таблицы основаны на работе, начатой Бюро экономического анализа США, которое опубликовало первую попытку создать набор счетов для американской космической экономики в 2020 году, а также на двухлетнем проекте сотрудничества между ЕКА, Евростатом и Объединенным исследовательским центром. .
Работа состоит из трех направлений: определение космической экономики для статистических целей, согласованное на международном уровне; разработка методологии построения тематического счета европейской космической экономики на национальном и агрегированном европейском уровнях; и объединение результатов, полученных в ходе их тонкой настройки и тестирования, которое все еще продолжается и будет опубликовано в свое время.
Также ЕКА запускает конкурс, который инициирует первый этап деятельности европейских компаний по демонстрации полного сервиса доставки грузов на космические станции на низкой околоземной орбите и обратно к 2028 году.
На недавнем космическом саммите государства-члены согласились объявить новый конкурс для европейских компаний, которые предложат первый шаг на пути к грузовым перевозкам на космические станции на низкой околоземной орбите и обратно. На этом первом этапе выбранным компаниям будет предложено провести все мероприятия, необходимые для обеспечения первой демонстрации полета на Международную космическую станцию к 2028 году; это должно быть частью предложения генерального директора ЕКА на следующем совете ЕКА на министерском уровне в 2025 году, где представители государств-членов агентства примут решения по всем программам ЕКА.
Сегодня Европа полагается на своих международных партнеров, которые доставят свой груз и команду в космос посредством бартерной системы. В прошлом ЕКА предоставило автоматизированный транспортный корабль (ATV), который в период с 2008 по 2015 год доставил на Международную космическую станцию более 30 000 кг груза; этот, а также другие вклады, в том числе европейская лаборатория на станции «Колумбус», позволили европейским астронавтам регулярно летать на низкую околоземную орбиту. Конструкция квадроцикла является основой Европейского сервисного модуля (ESM), который приводит в движение пилотируемый космический корабль «Орион» во время миссий НАСА «Артемида»; многочисленные ESM, необходимые для миссий «Артемида», а также значительный вклад в Gateway будут способствовать осуществлению текущих и будущих полетов европейских астронавтов и многому другому.
Однако ландшафт освоения космоса меняется с ростом коммерциализации на низкой околоземной орбите. В следующем десятилетии ожидается развитие частных космических станций, а не институциональных, таких как Международная космическая станция. Без значимого элемента бартера ЕКА пришлось бы покупать билет в космос за наличные, чтобы продолжить свое присутствие на низкой околоземной орбите, а не развивать для этого промышленный опыт в Европе.
Благодаря этой новой инициативе европейская промышленность до конца этого десятилетия разработает способ доставки грузов на космические станции на низкой околоземной орбите и обратно, предоставив Европе доступ к космосу, дальнейшие перспективы бартера и возможность развития европейской промышленности. коммерческие услуги по транспортировке грузов на низкую околоземную орбиту на мировом рынке. Этот грузовой сервис также может стать трамплином для разработки однажды возможности транспортировки экипажа на низкую околоземную орбиту и, возможно, возможности возврата грузов из Ворот. Эта возможность является первым шагом в обновленной амбициозной программе ЕКА по исследованию космоса, поддерживающей дальнейшее путешествие Европы на низкую околоземную орбиту и далее к Луне и Марсу.