В январе 2025 года произошел самый масштабный пожар в истории США. Другие разрушения инфраструктуры связаны с опусканием земли в городах — исследование, проведенное NASA и NOAA, показало, что Калифорния в некоторых районах тонет: согласно исследованию, подъем и опускание земли, которые исследователи назвали «вертикальным движением земли», обусловлены естественными процессами, такими как движение тектонических плит. Далее, согласно новому отчету The New York Times, мосты подвергаются беспрецедентному давлению из-за климатических явлений, включая резкие перепады температур, усиление наводнений и сильную эрозию почвы. И, наконец, популяции крыс растут в городах по всему миру из-за изменения климата.
Урон, который нанесли не стихающие лесные пожары на юге американского штата Калифорния, может составлять до $250 — $275 млрд, сообщаил 17 января The Washington Post со ссылкой на данные компании по предоставлению метеорологических сводок AccuWeather. Ранее в AccuWeather полагали, что пожары привели к экономическим потерям на сумму $135 млрд — $150 млрд.
Marcio Jose Sanchez / AP / ТАСС
«Это уже одни из худших лесных пожаров в истории Калифорнии», — заявил главный метеоролог компании Джонатан Портер.
Издание напоминает, что два самых крупных пожара — в районах Пасифик-Палисейдс западнее Лос-Анджелеса и Алтадина на восток от Лос-Анджелеса — уничтожили более 12 тыс. построек. В частности, сгорели одни из самых дорогих жилых домов в стране — на участке между Санта-Моникой и Малибу. Здесь средняя цена недвижимости составляет $2 млн.
По информации AccuWeather, нынешние пожары в плане ущерба превзошли такие недавние стихийные бедствия в США как лесные пожары на Гавайских островах в 2023 году и ураган «Хелен» в 2024 году. Так, пожары на Гавайях уничтожили более 2,2 тыс. построек, причинили урон на $5,5 млрд; потери от урагана «Хелен» составляли $225 млрд — $250 млрд.
Клубы дыма, поднимающиеся от горящих лесов Калифорнии. Ethan Swope / AP / ТАСС
22 января в районе Кастаик, Калифорния, начался новый лесной пожар. Огонь распространился на территорию более 4 тыс. га в округах Лос-Анджелес и Вентура. Местные власти обязали эвакуироваться 31 тыс. человек. Еще 23 тыс. призвали покинуть опасные районы добровольно. Для тушения огня в округе Лос-Анджелес были привлечены 4 тыс. пожарных. Из затронутых пожаром территорий эвакуировали три школы.
Также около 480 заключенных были эвакуированы из окружной тюрьмы в Кастаике. Несколько корпусов тюрьмы рассчитаны на 4,7 тыс. человек, и местные власти разрабатывали план более масштабной эвакуации. В связи с пожарами закрыт для посещения национальный заповедник «Анджелес», расположенный к северо-востоку от Лос-Анджелеса.
Лесные пожары бушевали в Калифорнии с 7 января. За 17 дней их жертвами стали 27 человек, разрушены или пострадали более 16 тыс. строений. Огонь уничтожил дома знаменитостей, включая собственность сына Джо Байдена Хантера. Общий ущерб оценивается более чем в $250 млрд.
Исследование, проведенное NASA и NOAA, показало, что Калифорния в некоторых районах тонет. Это означает, что прогнозируемое повышение уровня моря для некоторых районов Лос-Анджелеса и Сан-Франциско удвоилось. Участки побережья Калифорнии вокруг Лос-Анджелеса и Сан-Франциско опускаются, а это значит, что уровень моря в этих районах может подняться более чем в два раза по сравнению с прогнозируемым ранее значением.
Ученые из НАСА и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) пришли к такому выводу после использования спутникового радара для изучения высоты земной поверхности вдоль побережья Калифорнии.
В таких опускающихся горячих точках, как Сан-Рафаэль и Фостер-Сити в районе залива Сан-Франциско, земля опускается более чем на 0,4 дюйма (10 миллиметров) в год. Это опускание означает, что местный уровень моря может подняться более чем на 17 дюймов (45 сантиметров) в течение следующих 25 лет, что более чем вдвое превышает предыдущую региональную оценку в 7,4 дюйма (19 см). Оба этих горячих пункта были частично построены на свалке.
По данным исследования, опубликованного 29 января в журнале Science Advances, недалеко от Лос-Анджелеса аналогичные отвоеванные у моря территории, такие как Ньюпорт -Бич, опускаются со скоростью, которая, вероятно, добавит до 6 дюймов (15 см) к прогнозируемому на 2050 год повышению уровня моря на 6,7 дюйма (17 см).
«Во многих частях мира, например, на отвоеванной у моря территории под Сан-Франциско, суша опускается быстрее, чем поднимается уровень моря», — говорится в заявлении ведущего автора исследования Марина Говорчина, специалиста по дистанционному зондированию в Лаборатории реактивного движения НАСА.
NASA обнаружило, что некоторые районы Калифорнии опускаются, что более чем вдвое превышает прогнозируемый подъем уровня моря для Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Майк Харди. Live Science
Согласно исследованию, подъем и опускание земли, которые исследователи назвали «вертикальным движением земли», обусловлены естественными процессами, такими как движение тектонических плит, и человеческими факторами, такими как откачка грунтовых вод.
В глобальном масштабе уровень моря повышается вместе с изменением климата. Дополнительное тепло от нагревающейся планеты растапливает ледники и ледяные щиты и расширяет воду в океанах, в конечном итоге отодвигая береговые линии дальше вглубь суши. Эти поднимающиеся моря угрожают городам и прибрежным сообществам по всему миру.
Авторы нового исследования хотели понять, как вертикальное движение земли влияет на этот процесс. Чтобы достичь этого, они изучили радиолокационные данные, собранные спутниками Sentinel-1 Европейского космического агентства, и данные о движении земли, полученные от Глобальной навигационной спутниковой системы, говорится в заявлении.
Наиболее экстремальным было понижение в центральной Калифорнии, где агрессивная откачка грунтовых вод опускает части Центральной долины на целых 8 дюймов (20 см) каждый год. Однако не везде происходило понижение. Санта-Барбара поднимается, потому что грунтовые воды там пополняются с 2018 года — город управляет своим запасом грунтовых вод, в основном используя поверхностные воды во влажные годы, что позволяет запасам грунтовых вод медленно восстанавливаться. Части Лонг-Бич около Лос-Анджелеса также поднимаются, потому что там в земную кору закачивают жидкости в ходе добычи нефти, согласно исследованию.
Вертикальное движение суши может быть труднопредсказуемым, но исследование подчеркивает, что это важный фактор, который следует учитывать при прогнозировании того, какая часть океана поднимется на сушу в ближайшие десятилетия.
Согласно новому отчету The New York Times, мосты подвергаются беспрецедентному давлению из-за климатических явлений, включая резкие перепады температур, усиление наводнений и сильную эрозию почвы. Около 25 процентов мостов в США были построены до 1960-х годов, и в эпоху изменения климата эти ветхие элементы инфраструктуры начинают испытывать нехватку тепла.
Двухпартийный законопроект об инфраструктуре, принятый в 2021 году, предусматривает выделение 110 миллиардов долларов на восстановление стареющих дорог, мостов и автомагистралей страны, но эти новые проекты необходимо строить с учетом будущего изменения климата, сообщает издание Популярная механика.
Инфраструктура США опасно отстала от времени — и нигде это не проявляется так явно, как на примере стареющих мостов страны. Согласно новому отчету The New York Times, четверть мостов страны были построены до 1960 года, и как будто старость — это недостаточная нагрузка на эти проржавевшие фермы, потрескавшиеся асфальтовые дороги и изношенные фундаменты, изменение климата только усугубило и без того серьезную проблему.
«У нас есть мостовой кризис, который конкретно связан с экстремальными погодными явлениями», — сказал Пол Чиновски, профессор гражданского строительства в Университете Колорадо в Боулдере, в интервью The New York Times. «Это не то, что могло бы произойти при нормальных климатических условиях. Это не то, что мы когда-либо видели с такой скоростью».
Из-за возраста этих мостов многие из них были спроектированы без необходимости выдерживать резкие перепады температур, которые сейчас стали обычным явлением в США из-за изменения климата. Поскольку металл имеет эту надоедливую привычку разбухать и сжиматься при повышении и понижении температуры, наш потеплевший мир становится особенно щекотливой проблемой для этих больных частей соединительной инфраструктуры.
popularmechanics
Это не недавно обнаруженная угроза. Отчет, опубликованный в журнале PLOS ONE в 2019 году, показал, что 25 процентов всех стальных мостов в США могут рухнуть к 2050 году. Дождавшись часто обещанной, но так и не наступившей недели инфраструктуры при администрации Трампа, правительство США начало действовать в 2021 году, приняв двухпартийный закон об инфраструктуре, известный как Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, который выделил 110 миллиардов долларов на дороги, мосты и другие транспортные нужды.
Еще в июле 2024 года министр транспорта США Пит Буттеджич объявил о выделении 5 миллиардов долларов на ремонт, восстановление или замену 13 мостов, расположенных в 16 штатах США.
«Слишком долго Америка позволяла мостам приходить в негодность, из-за чего люди чувствовали себя менее защищенными, нарушались наши цепочки поставок и люди теряли время и деньги», — заявил Буттигег в пресс-релизе в июле .
Но проблема этих экономических связей между штатами и территориями только усугубляется по мере потепления климата. Джим Таймон, исполнительный директор Американской ассоциации государственных дорожных и транспортных чиновников, рассказал The New York Times, что группы ученых, инженеров и агентств спешат внедрить стандарты устойчивости к изменению климата для мостов.
Эта проблема также больше, чем просто изменение формы металла. Интенсивные ливни увеличивают вероятность смыва мостов, что было обычным явлением во время проливных наводнений в Вермонте в июле. Сильные осадки также увеличивают «размыв мостов», который размывает почву вокруг основания моста, делая его менее устойчивым.
Между тем, разбухшие мостовые соединения также делают стальные мосты, которые спроектированы так, чтобы изгибаться под большими нагрузками для распределения веса, гораздо более жесткими, что создает риск того, что они будут весить больше, чем рассчитано на балки.
Экономические данные Федеральной резервной системы показывают, что доля государственных инвестиций США в инфраструктуру снизилась на 40 процентов с 1960-х годов , поэтому законопроект о реконструкции дорог, мостов и общественного транспорта давно назрел для Америки. Теперь, когда к этому добавилось изменение климата, терять времени действительно нельзя.
Популяции крыс растут в городах по всему миру из-за изменения климата. Новое исследование объясняет, почему это происходит сейчас и что мы можем с этим сделать. Поскольку изменение климата делает планету более неблагоприятной для многих видов и сообществ по всему миру, по крайней мере одна популяция процветает: городские крысы.
В городах по всему миру сообщается об увеличении популяции крыс, и группа городских экологов решила выяснить причину. Их исследование, опубликованное 31 января в журнале Science, показывает, что изменение климата, урбанизация и рост населения способствуют росту популяции крыс в городах.
В исследовании анализировались данные о популяциях крыс из 16 городов по всему миру. Данные, использованные в исследовании, собирались в среднем в течение 12 лет местными чиновниками. Большинство исследованных городов находились в Соединенных Штатах, включая Вашингтон, округ Колумбия; Сан-Франциско; и Нью-Йорк.
Почти в 70% этих городов количество крыс значительно возросло за период исследования. Это проблема, поскольку дикие крысы могут переносить патогены и паразитов, вредных для людей и домашних животных. Они также могут наносить ущерб городской инфраструктуре, подкапывая тротуары и прогрызая стены, сказал Ричардсон.
Ведущий автор исследования Джонатан Ричардсон и его студенты собираются осмотреть место, кишащее крысами, в надежде узнать, почему популяция городских крыс растет. Джейми Беттс/LiveScience
В новом исследовании ученые сравнили рост популяции крыс в городах с ростом температуры, урбанизацией и плотностью населения. Это выявило связи между процветающей популяцией крыс и этими факторами, обусловленными человеком.
Самая сильная изученная связь была между температурой и ростом популяции крыс.
Изменение климата меняет продолжительность сезонов, лето становится длиннее, а зима короче. По словам Ричардсона, даже несколько дополнительных дней или недель теплой погоды дают крысам больше времени, чтобы находиться на поверхности земли в поисках пищи, строить гнезда и спариваться.
По данным Open Data DC, в Вашингтоне, округ Колумбия, за время исследования наблюдался самый большой рост жалоб на крыс: с 1448 жалоб в 2010 году до 12 209 в 2021 году.
Джерард Браун, руководитель программы городского отдела по борьбе с грызунами и переносчиками инфекций, сказал, что за свою 35-летнюю карьеру он не понаслышке заметил связь между более теплой погодой и ростом популяции крыс.